Математика
Тема: Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
с. 84 - 85
Рассматриваем задачу в рамочке.
О чём говорится в задаче? (о ящиках с лимонами и яблоками)
Сколько было ящ с лим.?, с яблоками?
Что ещё знаем о ящиках с лимонами? (их масса больше, чем масса ящиков с яблоками)
Почему масса ящиков с лимонами больше? ( Ящиков больше)
А можем узнать, на сколько ящиков с лимонами больше? Каким действием?
8 - 6 = 2 (ящ.) . Вот она наша первая разность (читай тему)
А где вторая?
В условии задачи ( на 48 кг больше)
Каким действием узнали, на сколько больше? Вычитанием, а при вычитании находится разность. Вот и вторая разность. Она уже дана в задаче.
И где находятся эти 48 кг лимонов? ( в 2 ящиках)
Если я знаю, сколько кг в 2 ящиках, могу найти сколько в одном
48 : 2 = 24 (кг) - в 1 ящике
А что я знаю о массе одного ящика с лимонами? Одного ящика с яблоками?
Их масса одинаковая. Это значит, что в 1 ящике 24 кг яблок и в одном ящике - 24 кг лимонов.
Зная, сколько ящиков с лимонами и сколько кг в 1 ящике, могу найти массу всех ящиков с лимонами?
Конечно: по 24 возьму 8 раз, 24 * 8 = 192 (кг)
Массу яблок могу найти?
Да, по 24 возьму 6 раз, 24 * 6 =144 (кг)
Можно проверить, правильно ли мы решили задачу
Масса лимонов должна быть на 48 кг больше
Проверяем: 192 - 144 = 48(кг)
Правильно? Да.
Используя наши рассуждения, решаем задачу 1
№ 2
Какое правило надо вспомнить, чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого?
Но сначала надо найти эти числа, выполнить умножение или деление
Запись делаем затем так:
819000 : 90 - углом 17 008 : 2 - углом
затем в строчку
819 000 : 90 - 17 008 : 2 = 596 и так все остальные
№ 4
Число 2880 - это и есть произведение
4 - один из множителей.
Как найти второй?
А теперь запишите произведение
№ 5
Переведите м и мм в дм или см
Какие были бы части без 200 мм?
А как сделать, чтобы этих 200 мм не было? Вычесть из 1м
Что теперь могу найти? Длину меньшей части
Зная длину меньшей, могу найти длину большей?
№ 6 - самостоятельно
№ 7 - по желанию
Д/з, №1, 2, с. 85
Тема: Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
с. 84 - 85
Рассматриваем задачу в рамочке.
О чём говорится в задаче? (о ящиках с лимонами и яблоками)
Сколько было ящ с лим.?, с яблоками?
Что ещё знаем о ящиках с лимонами? (их масса больше, чем масса ящиков с яблоками)
Почему масса ящиков с лимонами больше? ( Ящиков больше)
А можем узнать, на сколько ящиков с лимонами больше? Каким действием?
8 - 6 = 2 (ящ.) . Вот она наша первая разность (читай тему)
А где вторая?
В условии задачи ( на 48 кг больше)
Каким действием узнали, на сколько больше? Вычитанием, а при вычитании находится разность. Вот и вторая разность. Она уже дана в задаче.
И где находятся эти 48 кг лимонов? ( в 2 ящиках)
Если я знаю, сколько кг в 2 ящиках, могу найти сколько в одном
48 : 2 = 24 (кг) - в 1 ящике
А что я знаю о массе одного ящика с лимонами? Одного ящика с яблоками?
Их масса одинаковая. Это значит, что в 1 ящике 24 кг яблок и в одном ящике - 24 кг лимонов.
Зная, сколько ящиков с лимонами и сколько кг в 1 ящике, могу найти массу всех ящиков с лимонами?
Конечно: по 24 возьму 8 раз, 24 * 8 = 192 (кг)
Массу яблок могу найти?
Да, по 24 возьму 6 раз, 24 * 6 =144 (кг)
Можно проверить, правильно ли мы решили задачу
Масса лимонов должна быть на 48 кг больше
Проверяем: 192 - 144 = 48(кг)
Правильно? Да.
Используя наши рассуждения, решаем задачу 1
№ 2
Какое правило надо вспомнить, чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого?
Но сначала надо найти эти числа, выполнить умножение или деление
Запись делаем затем так:
819000 : 90 - углом 17 008 : 2 - углом
затем в строчку
819 000 : 90 - 17 008 : 2 = 596 и так все остальные
№ 4
Число 2880 - это и есть произведение
4 - один из множителей.
Как найти второй?
А теперь запишите произведение
№ 5
Переведите м и мм в дм или см
Какие были бы части без 200 мм?
А как сделать, чтобы этих 200 мм не было? Вычесть из 1м
Что теперь могу найти? Длину меньшей части
Зная длину меньшей, могу найти длину большей?
№ 6 - самостоятельно
№ 7 - по желанию
Д/з, №1, 2, с. 85
Комментариев нет:
Отправить комментарий